ЛЕКЦИЯ №10. Урок ответственности в личных отношениях. Главная - Лекции - Правила - Журнал - Сочинения - Дополнительно к лекциям - Гостевая книга - Отправить д/з - В Хогвартс |
Взаимоотношения хищника и добычи можно отчетливо увидеть в системе цепей питания, или, по-научному, трофических цепей. Примеров тут много не нужно, так как всем известно, что из себя представляет цепь питания: гусеница ест листок, гусеницу ест птица, птицу ест кошка. Посредством этого (то есть посредством пищевой цепи) энергия переходит от поедаемого к поедающему. Об этом говорилось и в первобытных легендах. Каждая форма жизни служит для другой пищей и наоборот. И эта связь вполне реальна и исполнена глубокого смысла. Энергия живых существ тратится на различные процессы организма: поддержка температуры, движения, дыхание и прочее. Поэтому стоит отметить, что в цепях питания по мере перехода от низших форм к высшим численность особей сокращается, поэтому цепь питания можно представить в виде пирамиды. Об этом процессе можно сказать намного проще: численность хищников меньше численности добычи. Таким образом сохраняется баланс между ними. Как известно, человек находится на высшей ступени цепи питания. И этот факт невольно заставляет впасть в недоумение, ведь люди истребляют целые виды животных, уничтожают природу, загрязняют окружающую среду - тогда в каком виде до них доходит энергия пищи? Всеми этими действиями люди нарушают природный баланс взаимодействия между хищниками и жертвами. Вмешательство в эти процессы ведет к ослаблению нашего собственного вида, вызывая перенаселенность в сочетании с низким качеством питания. Естественно, это легло тенью на состояние человеческого общества. Любой человеческий поступок отражается на природе - позитивно или негативно. Процесс взаимодействия хищника и добычи учит, что каждое действие несет за собой ответственность. Все в мире взаимосвязано, хотя и какие-то связи не бросаются в глаза. Древним культурам было известно об этой взаимосвязи. Люди в эти времена почитали все живое и не делили жизни на драгоценные и недрагоценные - все были равны. Процессы охоты (то есть начало, ход охоты, ее конец) сопровождались ритуалами и церемониями, в основе которых лежало признание тесной взаимосвязи между человеком и духом животного. Существовали ритуалы, в которых участники охоты просили разрешения выйти на охоту. Целью других было выраение почтения животным и благодарность за пищу. Бывало и так, что люди помещали на деревья или на землю кости животного рядом с местом, где оно было убито. Тем самым они выражали благодарность духу животного и извинялись перед ним за то, что отняли у него жизнь. Они воздавали почести духу животного за то, что тот помогал им на охоте. Лишь недавно люди начали осознавать взаимозависимость всего живого на планете. Животные, растения и другие природные дары способны чудесным образом обогатить нашу жизнь. Соприкасаясь с этим разнообразием жизни, мы расширяем свое мировоззрение, ведь она нужны нам не только в качестве утилитарных ценностей, таких как пища, материал для одежды и т.п., но еще и для познавательных, эстетических и духовных. Как только нам становится доступно осознание величия жизни, в нас пробуждается наше духовное зрение, которое способно возвыситься до подлинного ясновидения и пророческого дара. На каком-то моменте своего развития для нас становится обязательным заглянуть за пределы своего непосредственного окружения. Ведь мы связаны с миром невидимыми бесчисленными нитями и нам нужно понять, какое влияние оказыввает каждое существо на все прочие жизни. Это высшее видение мира и является магией нашего четвертого урока. Именно поэтому с ним связаны стихия Воздуха и восток. Эта стихия и сторона света являются с творческими способностями, вдохновением и просветлением. Стихия Воздуха - символ мудрости, мощи разума и интутции. Помимо того, она олицетворяет самообладание и силу воли. Как мы знаем, Воздух - это связующее звено между Землей и небом. Это символ единства всех вещей. Никто не может жить без воздуха. он объединяет все живое на планете. Так же стихия Воздуха олицетворяет тонкие взаимосвязи между живыми существами, хоть они и невидимы, но совершенно реальны. Стихия Воздуха - это расширение сознания. Это умение чувствовать связи между Землей и небесами, между животными. между людьми и иными формами жизни, это умение контролировать работу разума. Со стихией Воздуха связаны все птицы (в дальнейших лекциях мы это увидим). Но в первую очередь ответственности в личных отношениях учат нас хищные птицы. Они помогают нам понять, что жизнь - сложная штука и учат подниматься на новые высоты. Они помогают понять, что отношения между хищником и добычей не ограничиваются физическим уровнем. В индейских племенах старейшины, прежде чем принять какое-либо важное решение, касающееся жизни племени, должны были принять в расчет последствия, которые могут возникнуть из-за этого решения. Учитывалось долгосрочное влияние этого решения на жизнь племени аж на семь поколений вперед! С ответственностью в личных отношениях связана большая часть так называемых экстрасенсорных явлений. Вот допустим, гадание - это способность предвидеть будущее и проникнуть в какие-либо тайны неизвестных событий. Ясновидящие могут предсказать точные события, как правило, по причине их способности чувствовать тонкие взаимосвязи между событиями. Гадатель способен понять схему поведения человека, которая привела его к той ситуации, в которой он находится на данный момент. И если человек будет продолжать следовать этой схеме, то это приведет к каким-либо предсказуемым последствиям. Ведь люди не склонны отказываться от привычных схем поведения и эта склонность людей к следованию привычным схемам и позволяет удачно предсказать гадателю развитие событий. Более профессиональные предсказатели могут определять схемы поведения взаимоотношений между несколькими людьми. Взаимодействие между хищником и добычей учат нас, что все в мире взаимосвязано: события, люди. времена. И когда мы научимся видеть эти взаимосвязи и прослеживать их в прошлое и в будущее, нам удастся овладеть магией пророчества и ясновидения. Магические упражнения: 1. Если хочется, чтобы личные отношения вызывали радость и приносили пользу, то для них важно присутствие трех аспектов: молчания, уважения и обмена. Теперь о них немного поподробнее: умение молчать дает нам понять, когда есть место для действий и слов. Личные отношения учат нас проявлять уважение к другим людям и брать только то, в чем мы действительно нуждаемся. И последний аспект: личные отношения учат нас обмениваться энергией с другими живыми существами. В общем, они учат нас наилучшей форме взаимодействия друг с другом. С помощью этого упражнения у нас есть возможность понять, в чем заключается наша роль "хищника" в личных отношениях. Пусть ваш тотем поможет вам переместиться в прошлое. Вспомните себя и пронаблюдайте за собой как бы со стороны, и пусть ваш тотем покажет вам, какую роль (хищника или добычи) вы играли в тот или иной момент. Таким образом, по мере исследования своих взаимоотношений с несколькими людьми, вы поймете, какую схему обычно используете. Когда вы это осознаете, позвольте тотему вернуть вас в настоящее. Позвольте показать ему то качество, которое поможет вам в будущем наладить гармонию в личных отношениях. Пусть ваш тотем сольется с вами: он исцелит вас, восстановив равновесие в вашей душе. 2. Затем вспомните какое-нибудь ситуацию, которая произошла с вами за последние три месяца. Неважно, какой она будет - позитивной или негативной. Закройте глаза и сосредоточьтесь на этой ситуации. Представьте себе, что ваш тотем приближается к вам. Пусть он возвратит вас в тот день. Вам следует понаблюдать за этой ситуацией, так сказать, переживите ее заново. И далее пусть тотем проведет вас еще глубже в прошлое - к тем событиям, которые стали предпосылкой к ранее представленной вами ситуации. Повторите этот процесс как минимум четыре раза. В некоторых случаях люди, когда проделывают это упражнение, обнаруживают, что остановки на этом пути в прошлое разделены большими промежутками времени. Может быть, что даже потребуется вернуться лет на 5-10 назад к событиям, которые, казалось бы, не были связаны между собой, но все же связи между ними есть. Испытанные вами в далеком прошлом чувства или форма поведения, когда-то типичная для вас, оказались частью схемы, которая повлекла за собой недавние события. Не стоит слишком много размышлять, вам нужно просто наблюдать. Времени на раздумья у вас будет достаточно в настоящем, вы сможете спокойно поразмыслить над связями между этими событиями. Когда вы окончите путешествие в прошлое, позвольте тотему перенести вас в настоящее, последовательно миновав все эти события. Возможно, вы захотите поговорить с тотемом, но лучше этого не делать: просто позвольте ему слиться с вами. В следующие несколько дней тотем исцелит и укрепит вас, а также постепенно даст вам более ясное представление о цепи событий, которая всплывет в вашей памяти. Также не лишним будет все те события, которые вы вспомнили во время упражнения, записать. Сделаете это для того, чтобы, быстрее уяснить для себя их смысл. Стоит понимать, что сначала это упражнение может вам не удастся, в этом случае вам следует проявить настойчивость. Таким образом, развивая свои отношения с тотемом в подобных упражнениях, вы постепенно научитесь путешествовать с ним не только в прошлое, но и в будущее. В конце концов, вам станет доступно в этом упражнении определение будущих последствий событий, которые происходят в настоящем. Но не лишним будет сказать, что это труднее, так как непросто в этом случае сохранять объективность. Не исключено, что без должной подготовки вы увидите не реальные последствия интересующих вас событий, а лишь то, что вы хотите увидеть. Именно поэтому следует начинать с прошлого. Когда это упражнение станет даваться вам без особого труда, можно приступать и к исследованию той части "кругов на воде", которые расходятся в сторону будущего. Когда вы наберетесь достаточно опыта в таких упражнениях, вы сможете проделывать подобное путешествие не только для себя, но и для других людей. И далее вам станет доступным заглянуть в свои прошлые и будущие жизни и изучать их связь с вашей нынешней жизнью. Проявите терпение и настойчивость. Вам следует помнить, что для развития личных отношений нужны время и терпение. С каждой попыткой проделывания таких упражнений, вам они будут даваться все легче и легче. И чем больше вы будете работать со своим тотемом, тем больше чудесных тайн вам откроется. Домашнее задание:
1. Напишите 2 цепи питания, каждая из не менее 5ти животных. 2. Назовите несколько видов животных, которые были истреблены и тех, кто находится на грани истребления. 3. Что для вас "осознание величия жизни"? 4. Как вы считаете, стихия воздуха действительно подходит для нашего четвертого урока? И почему? 5. Приведите примеры случаев, когда лучше быть "хищником", а когда лучше "добычей". Аргументируйте свои решения. 6. Как вы думаете, какие еще качества, помимо терпения, нужны для развития личных отношений? Объясните свой выбор. |